Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 23:02

МБДОУ "Сказка" х. Таврический



ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта
Категории раздела
Новости [92]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отчет самообследование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Таврический детский сад «Сказка» .

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ РАБОТЫ МБДОУ

«Сказка» с. Таврический за 2021-2022

УЧЕБНЫЙ ГОД

Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения в 2021-2022 учебном году были:

1. Создание системы взаимодействия МБДОУ «Сказка» х. Таврический с учреждениями социума Носовского сельского поселения, отработка механизма взаимодействия с социальными институтами образования, культуры и медицины.

2. Дальнейшее создание условий для охраны жизни и укрепления здоровья детей, осуществление физкультурно-оздоровительной работы с детьми в соответствии с комплексным и дифференцированным подходом к каждому ребенку.

3. Обеспечение интеграции образовательного процесса путем использования проектного метода, дающего ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации.

4. Развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах деятельности.

Для решения этих задач были намечены и проведены четыре педагогических совета:

– первый – организационный;

– второй – посвященный формированию здорового образа жизни дошкольников;

– третий – посвящённый игре – приоритетному средству развития дошкольников;

– четвёртый – итоговый.

На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.

В ноябре состоялся педагогический совет по теме: «Роль детского сада в формировании здорового образа жизни дошкольников», на котором рассматривался и обсуждался вопрос сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры.

Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у роди- телей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии реализации пре- емственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Слагаемые здорового образа жизни

1. Активное использование целебных природных факторов ок- ружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, т.к. естественные силы при- роды представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

2. Спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребёнка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляются уже имеющиеся нарушения нерв- ной системы. Всё это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем на- строении.

3. Правильно организованный режим дня. Режим дня – это создание условий, способствующих повышению защитных сил организма ребёнка, и его работоспособности. Важным является правильная организация режима дня, которая оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и другом. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определённому ритму.

4. Полноценное питание. Включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей готовятся из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определён- ных интервалов между приёмами пищи.

5. Формирование интереса к оздоровлению собственного ор- ганизма. Чем раньше получит ребёнок представление о строении тела чело- века, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни.

6. Закаливание организма. Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость чело- века к охлаждению за счёт того, что организм при этом всякий раз будет реа- гировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счёт увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Надо ежедневно проводить какие – либо закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включать воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду.

По итогам педсовета была проведена следующая работа:

- разработана система игр для холодного времени года, учитывая возрастные особенности детей.

- разработаны комплексы дыхательной гимнастики, упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, с использованием нетрадиционного оборудования в режиме двигательной активности дня.

- проведена консультация с педагогами «Подвижные игры на воздухе».

- организовано проведение дополнительных беседах с детьми старшего до- школьного возраста по валеологическому образованию;

- проведено всероссийское занятие «Здоровые дети в здоровой семье» и «Малые Олимпийские игры».

В марте был проведён педагогический совет «Игра как приоритетное средство развития дошкольников». В соответствии с годовым планом работы ДОУ с целью использования воспитателями новых подходов к организации сюжетно-ролевой игры был проведен тематический контроль «Игра как при- оритетное средство развития дошкольников».

Деятельность педагогов была основана на рекомендациях комплексной программы «Радуга» Т.Н. Дороновой и методического пособия Н.Я. Михайленко «Организация сюжетно- ролевой игры в детском саду»: М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009 г. К программе «Радуга» разработано и выпущено методическое пособие для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет» под редакцией О.А. Карабановой, Т.Н. Дороновой и Е.В. Соловьевой, в котором дана характеристика игры как ведущей деятельности дошкольников, показано её место в процессе психического развития ребёнка.

В ходе контроля были выявлены следующие результаты:

Сюжетно-ролевая игра организуется в каждой возрастной группе, каждым воспитателем, как отдельная совместная игровая деятельность детей и взрослого и как часть обучающей деятельности.

В ходе наблюдения за сюжетной игрой была отмечена система в работе воспитателей по организации игры с детьми, наличие у детей умений организовать игру самостоятельно, принимать на себя какую-то роль, реализовать ролевые действия, изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, вести ролевой диалог с партнером по игре. При этом и вос- питатель меняет свое положение в игре: выполняет сначала основную роль, затем вспомогательные роли, затем становится наблюдателем детской игры, в любое время способным прийти на помощь в случае возникновения трудной ситуации по сюжету.

Наблюдая за игрой в средней группе, необходимо отметить усложнение поставленных целей, ролевых взаимоотношений между партнёрами, включение большего количества ролей в игре. В старшей группе педагоги стремятся научить детей комбинировать в игре разнообразные события, согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы. Необходимо отметить заинтересованность каждого воспитателя, его стремление научить играть детей и самому научиться использовать новые подходы к организации сюжетно-ролевой игры.

Все воспитатели использовали художественное слово в игре, музыку. Сюжетно-ролевые игры планируются в календарном плане воспитательно- образовательной работы в отдельном блоке на месяц. Тематика игр разнообразная, при планировании учитывается интерес детей и появление в окружающей жизни новых понятий: супермаркет, президент и т.д. При анализе планов работы была отмечена система планирования, постепенное усложнение задач, использование методов и приёмов и планирование необходимых для игры атрибутов.

Отмечено также несоответствие поставленных задач возрасту детей в средней группе.

В каждой группе создана предметно-развивающая среда для организации свободной игровой деятельности детей. Воспитатели систематически обновляют атрибуты для игры, используя при этом как готовые предметы, купленные в магазине, так и сделанные своими руками из бросового материала. Оригинальные атрибуты для игры находятся в младшей группе. Создана и постоянно пополняется картотека сюжетно-ролевых игр.

В ходе тематического контроля ни в одной возрастной группе не было отмечено системы работы с родителями по организации игры.

Таким образом, следует сделать выводы: сюжетно-ролевая игра в детском саду организуется, дети владеют навыками игры. Воспитатели в системе планируют игровую деятельность, пополняют предметно-развивающую среду, изучают методическую литературу по организации игры, участвуют в семинарах практикумах, повышают свое мастерство в вопросах организации сюжетно-ролевой игры.

По итогам проверки педагогам даны следующие рекомендации:

1. Воспитателям планировать сюжетно-ролевые игры в соответствии с возрастом детей, заведующему ДОУ взять под наблюдение формулировку целей и задач игровой деятельности, по необходимости организовать консультации для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры.

2. Воспитателям довести до родителей информацию о значимости сюжетно- ролевой игры в жизни ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей, создание атрибутов для игры.

3. Продолжать систематически организовывать сюжетно-ролевые игры в каждой возрастной группе.

В 2021-2022 учебном году также было проведено 4 семинара-практикума («Работа с ПК, создание мультимедийных презентаций», «Экспериментальная деятельность в различных видах деятельности дошкольников», «Двигательная активность дошкольников на прогулке», «Творчество – неиссякаемый источник»), несколько открытых просмотров для активизации педагогического процесса.

Также были проведены консультации:

1. «Воспитание дружелюбия у дошкольников»

2. «Содержание книжного уголка в детском саду».

3. «Воспитание основ толерантности у дошкольников»

4. «Методика развития связной речи. Обучение дошкольников со- ставлению сказок. Методика обучения описательным рассказам».

5. «Технология портфолио».

Важнейшей характеристикой ДОУ является социально-психологический климат в коллективе. В настоящее время в МБДОУ «Сказка» х. Таврический сформирован коллектив единомышленников с благоприятным психологическим климатом, способствующим нормальному процессу решения стоящих перед коллективом задач. Наше МБДОУ обеспечивает психологический комфорт педагогам, создает атмосферу педагогического оптимизма, ориентацию на успех, стремление создать все условия для сохранения и укрепления здоровья.

Педагогический коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения отличает работоспособность, профессиональная компетентность, стабильность, доброжелательность. Коллектив педагогов состоит из воспитателей и музыкального руководителя. В настоящее время педагогический кол- лектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей, состоит из 6 сотрудников. Постоянное стремление к освоению инноваций позволяет педагогическому коллективу работать в соответствии с современными тенденциями в до- школьном образовании, что способствует профессиональному росту педагогов, выявлению и реализации творческого потенциала детей, развитию их активности и самостоятельности.

Система работы педагогов по самообразованию:

В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ, выбирает форму отчёта по данной теме.

В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:

• Изучают необходимую литературу.

• Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы.

• Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навы- ков детей по своей теме в начале и конце учебного года, НОД, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки.

В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.

Наша система работы по самообразованию педагогов является действенной, рабочей, виден конечный результат работы каждого педагога.

Таким образом, педагогический коллектив ДОУ имеет достаточный квалификационный уровень, который позволяет ему качественно вести воспитательно-образовательный процесс и осваивать новые технологии обучения, однако требуется большая работа по совершенствованию профессионального уровня, проведение работы по самообразованию.

Охрана и укрепление здоровья детей

В целях охраны и укрепления здоровья дошкольников в образователь- ном процессе используются здоровьесберегающие технологии. Они осуществляются путем проведения следующих мероприятий:

- включением корригирующих упражнений в утреннюю гимнастику и физкультурные занятия;

- обучение детей приемам самомассажа;

- проведение водных процедур;

- специальные оздоровительные игры;

- работа с природными материалами;

- музыкальная терапия (регулярно проводимые музыкальные паузы, игры на музыкальных инструментах, использование музыки по утрам в момент прихода малышей в детский сад, для пробуждения после дневного сна).

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Летом МБДОУ работает в каникулярном режиме. Дети большую часть дня проводят на прогулке. В январе также устраиваются недельные каникулы.

Спортивные уголки групп удовлетворяют потребности детей в двигательной деятельности, развивающие уголки (по изобразительной деятельности, сенсорные, театрально-музыкальные, книжные, природные, игровые) стимулируют развитие познавательной сферы и творческих способностей детей. Весь день пребывания детей в детском саду строится в соответствии с требованиями программы, учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Взаимодействие с социумом

Для обеспечения комплексного подхода к воспитательно- образовательному процессу наше МБДОУ успешно сотрудничает с организациями социума.

Преемственные связи МБДОУ и МОБУ СОШ Носовской осуществляются через реализацию совместного плана работы: экскурсии в школу, взаимопосещения уроков в школе и занятий в МБДОУ, мероприятия для воспитанников и учеников и другие.

Осуществляется системное и вариативное взаимодействие и с другими учреждениями социальной сферы:

1. Учреждения культуры: ДК х. Таврический.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

В течение года осуществлялась работа по взаимодействию детского сада с семьёй. Для решения этой задачи были проведены мероприятия по повыше- нию психолого-педагогической культуры родителей, созданию единого образовательного пространства для ребёнка в семье и детском саду, выработке единых педагогических требований к ребёнку. Родители имели возможность познакомиться с образовательным процессом. Большое внимание было уделено оформлению информационного блока для родителей (рекомендации, информационные папки и пр.). Проводились групповые и индивидуальные консультации, беседы. В детском саду также были организованы тематические выставки. Было проведено три общих собрания и родительские собрания в группе.

Административно-хозяйственная деятельность в течение 2021- 2022 учебного года была направлена:

1. На повышение качества работы персонала. С этой целью проводились консультации («Должностные инструкции», «Роль помощника воспитателя в решении задач укрепления здоровья детей» «Соблюдение правил СанПиНов – одно из условий профилактики кишечных инфекций»), минисовещания («Выполнение санэпидрежима, «Переход ДОУ в летний режим работы»).

2. На составление и внесение изменений в нормативно- правовые акты, связанные с деятельностью учреждения, персонала (должностные инструкции, инструктажи, инструкции по охране труда, распоряжения, приказы по личному составу, дополнительные соглашения к трудовым договорам, оформление трудовых книжек), воспитанников (дополнительные соглашения к договорам с родителями).

В течение года продолжалась работа по благоустройству прогулочных участков.

Работа по реализуемой программе требует обновления фонда методической литературы, также необходимо и приобретение вновь изданных пособий и методических рекомендаций по развитию детей в разных видах деятельности в соответствии с ФГТ.

По итогам деятельности за прошедший учебный год видно, что была проделана немалая работа по сохранению и укреплению материально – технической базы ДОУ, следует отметить активность и заинтересованность педагогов и родителей в улучшении условий пребывания детей в дошкольном учреждении.

На протяжении учебного года осуществлялась контрольно-аналитическая работа, в ходе которой исследовалась и изучалась работа персонала. По итогам проверок составлялись акты, отчеты. На основе полученных результатов определялись направления и методы работы с персоналом и конкретными работниками. Контроль над работой персонала способствовал поддержанию трудовой дисциплины, соблюдению, норм, правил и требований надзорных органов.

Из результатов самоанализа работы педагогического коллектива за 2021- 2022 учебный год, диагностики здоровья и развития воспитанников ДОУ, планов работы Управления образования и состояния кадрового потенциала ДОУ выведены целевые ориентиры дошкольного учреждения на новый учебный год.

Данные целевые ориентиры имеют долгосрочное действие:

  1. Совершенствование работы с кадрами по направлению развития творческих способностей детей:
  • Познакомить с основными концепциями развития творческого потенциала личности, с психолого-педагогическими принципами основами организации пространственно предметного компонента творческой образовательной среды, принципами и методами раскрытия творческого потенциала детей, осмысление передовых теоретических концепций, технологий
  • Способствовать переходу воспитателей от дидактического к сопровождающему процесс развития ребенка сопровождению.
  • Развивать рефлексивные способности
  • Развивать отдельные творческие способности

2. Внедрять в педпроцесс здоровьесберегающие технологии.

3. Внедрять в педпроцесс технологии познавательного развития.

Учитывая всё вышеизложенное, педагогический коллектив определил задачи на 2022-2023 учебный год.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ

1. Провести системный анализ профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГТ, развивать навыки моделирования инновационных форм работы в режиме дня, интеграции образовательных областей в режимные моменты.

2. Продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей, осуществляя физкультурно-оздоровительную работу с детьми в соответствии с комплексным и дифференцированным подходом к каждому ребенку.

3. Повышать профессиональную компетентность педагогов для правильной организации экологического воспитания дошкольников, обеспечивать интеграцию образовательного процесса путем использования проектного метода, дающего ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации.

4. Развивать художественно-творческие способности детей в разы.

 

Написать опроблеме
Не можете записать
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Управление образования Неклиновского района
  • Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Телефоны

    Телефоны горячих линий в Ростовской области.

    Единая диспетчерская ЖКХ Ростовской области

    (863) 240-13-60

    (863) 240-13-79

    Центр телефонного обслуживания (единая справочная о предоставлении государственных и муниципальных услуг)

    8-800-100-70-10

    Единый телефон лесной охраны

    8-800-100-94-00

    Вопросы малого и среднего предпринимательства

    8-800-555-00-61
    подробнее

    Вопросы лекарственного обеспечения

    (863) 263-20-50
    (с 9:00 до 18:00 в рабочие дни, перерыв 13:00-14:00)

    Вопросы по организации и качеству  мед.помощи в лечебных учреждениях области

    (863) 242-41-09
    (в рабочие дни с 10:00 до 12:00 и с 15:00 до 17:00)

    По вопросу законности взимания платежей в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях

    (863) 282-22-03 
    (с 9:00 до 17:00 в рабочие дни, перерыв 13:00-13:45)

    Детский телефон доверия (служба экстренной психологической помощи)

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Вопросы социальной поддержки граждан и трудовых отношений

    (863) 234-00-99 (в рабочие дни)

    Вопросы ценообразования на социально значимые продукты питания

    (863) 240-26-44 (в рабочие дни)

    Вопросы защиты прав потребителей в Ростовской области

    (863) 301-0-103, 
    для SMS вопросов: +79613010103

    (с 10:00 до 17:00 в рабочие дни)

    "Горячая линия" Отделения Пенсионного Фонда по Ростовской области

    (863) 2-904-101
    (в рабочие дни с 9.00 до 18.00)

    Телефон доверия по приему от граждан информации обо всех случаях незаконного оборота контрафактной и фальсифицированной продукции

    (863) 269-77-48

    Вопросы по борьбе с распространением наркотиков

    (863) 240-81-00

    Вопросы по противодействию коррупции

    (863) 240-72-36

    Вопросы по противодействию коррупции в сфере здравоохранения

    (863) 280-79-49
    (с 9:00 до 18:00 в рабочие дни, перерыв 13:00-14:00)
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz